English Русский
info@smartweb-ufa.ru
+7 (927) 236-93-31

Что такое эффективный сайт

Бедно и плохо оформленный сайт сродни тому, как заинтересованный клиент, пришедший в ваш офис, не найдёт помощи и ответов на самые простые вопросы. Также и посетители вашего веб-ресурса через несколько минут или секунд — они разочаровываются и уходят. В Интернете перспектива того, что потенциальный клиент больше никогда не вернется на плохо выполненный сайт максимально, так как есть слишком много других конкурентов в сети. Эта статья предоставляет некоторую информацию о том, как люди ведут себя в Интернете и поможет понять эффективность сайта в её пяти важных элементах.

Принцип юзабилити

Сейчас в сети так много информации, что пользователи уже "не рыщут в её поисках", а молниеносно получают то, что искали. Если этот поиск по определённому веб-ресурсу занимает слишком много времени, то они уходят на другой сайт, не задумываясь. Как культура, большинство из нас потеряли терпение "общения" с плохо разработанными веб-сайтами. Чтобы помочь нам лучше понять, как привлечь людей в Интернете, было проведено несколько исследований по веб юзабилити (удобству пользования), многие их них использовали технику слежения за глазом. Вот два интересных факта о том, как люди ведут себя:

  • В среднем человек тратит около 25 секунд просмотра главной страницы, и около 45 секунд просмотра подстраниц. В среднем человек может прочесть около 250-300 слов в минуту, ваша главная страница не должна содержать больше, чем около 100 слов текста, основные под страницы в среднем около 200 слов. Естественно, что действительно интересное и полезное содержимое будет всегда читаться независимо от того, сколько в нём слов, так что эту статистику следует рассматривать как рекомендуемую.
  • Прокрутка страниц является еще одной областью, где следует проявлять осторожность. Ведь мы стремимся создать эффективный ресурс, не так ли? Примерно 1 из 4-х человек будет прокручивать главную страницу. Поэтому убедитесь, что все ваши добрые вещи "выше сгиба" - то есть с учетом на экране компьютера без прокрутки. Подстраницы в среднем человек будет прокручивать на треть ее "длины" — то есть, посетитель "не видит" до двух третей страницы. Содержимое в нижней части сайта остаётся практически незамеченным — посетитель просто теряет терпение и хочет двигаться дальше. Следует признать, что различные разрешения размера экрана монитора могут также сыграть с пользователем злую шутку.

Критические соображения дизайна

Мы находимся в эпохе информационной перегрузки, которую нигде не найти в таком огромном объёме, как в интернете. Таким образом, эффективность ресурса в сети сегодня — это создание сайтов по принципу "не заставляйте меня читать" и "не заставляйте меня думать". Итак, как же это воплотить с точки зрения дизайна сайта и разработка методов их получения? Вот еще 3 критических соображения дизайна веб-сайта:

  • Навигационные схемы должны быть интуитивно понятными ("не заставляйте меня думать"). Раньше считалось, что человек должен сделать не более 3 щелчков мыши, чтобы добраться до какого-либо элемента на сайте. Эта идея уже не действует. 6 щелчков мыши, чтобы не нужно было думать "где и как?" гораздо более эффективны, чем 3, на которые вы тратите время, чтобы выяснить что и почему.
  • Выделение ссылок и кнопок навигации. Не становитесь "жеманными" с маркировкой ваших ссылок — посетители вам этого не простят. Поставьте себя на место ваших клиентов и используйте их термины и варианты поведения, например, "не заставляйте меня думать". Ваши посетители ответят благодарностью, отметят сайт удобным для работы с ещё большим удовольствием будут его посещать снова и снова.
  • Не располагайте на главной навигационной панели элементы, чтобы заставить посетителей сайта идти туда, куда хотите вы. Рассматривайте главную панель навигации, как "страховочный" индекс, который позволяет людям вернуться в знакомые места, когда они теряются на сайте, учтите это в дизайне сайта. В дополнение к основной кнопке навигации, используйте на странице стратегии для перемещения людей по пути, который вы хотите, чтобы они попадали, т.е. двигались от "точки входа" до "призыва к действию". Глаза пользователей ориентированы на область содержимого веб-страниц, а не на главную панель навигации. Дублируйте ссылки на другие страницы.

Эти 5 методов дизайна сайта только отправная точка, чтобы иметь сайт, который эффективно на вас работает, прост в использовании и в поиске. Сосредоточьтесь на главном, займитесь основами и вы будете в шаге от эффективного сайта!

Автор: Святослав Рыбин

Средняя оценка: 5 из 5

Голосов: 5

Дата публикации: 06-02-2011 1:19

Поделитесь с друзьями

Схожие по тематике статьи:

К сожалению, статей нет.

Заказать звонок
ˆ

Заявка на обратный звонок

Наши менеджеры свяжутся с вами в будни в течение 15 минут после отправки запроса.

Отправляя данные, Вы автоматически принимаете Политику конфиденциальности данных