Наряду с любыми художественными изысканиями, архитектурным проектированием или просто рисунком дизайн играет важную роль в восприятии полученного результата.
Сегодня две совершенно одинаковые в техническом аспекте вещи, выполняющие одну и ту же функцию, могут иметь абсолютно разный успех у пользователей, если одна из них будет иметь некрасивый, неудачный вид и неудобное исполнение. У сайта, как и у вещи дизайн должен быть уникальным, удобным и функциональным. Как раз об этом наша статья.
Как было сказано выше, в понятие дизайн сайта, кроме удобства и функциональности вкладывается также понятие "эффективность" или "самоотдача". На первый взгляд оно может показаться несколько размытым и неточным, но именно способность дизайна влиять на целевую аудиторию и заставлять возвращаться на страницы ресурса снова и снова очень высоко ценится в кругах разработчиков. Давайте рассмотрим особенности и возможности, разбив наше исследование на несколько этапов.
Кому сегодня нравится внешний вид отечественных автомобилей, когда по улицам давно ездят иностранные авто совершенно другого уровня? Правильно, только людям с отсутствием вкуса или тем, для кого автомашина — средство передвижения и не более. Несколько схожую картину мы увидим по сайтам.
Сейчас в век Twitter, Facebook, Apple никого не заинтересует студенческая интернет-страничка с текстом и двумя аляпистыми картинками. Ведь сегодня слово дизайн применимо практически к любой части сайта, начиная от размера шрифта и кончая эффектами и интеллектуальной анимацией. Сегодня интернет-ресурсы значительно изменили свой внешний вид и функциональную "начинку". Требования потребителя растут, он начинает привыкать к качественным модернистским сайтам, а при посещении нового ссылаться на эталонный, оценивая и сравнивая его.
Итак, промежуточный вывод, который можно сделать: сайт должен быть современным и уметь заинтересововать посетителей. Возникает резонный вопрос: как определить современность ресурса и по каким критериям?
Современный дизайн можно охарактеризовать, как сочетание чистого стиля с округлыми элементами вкупе с минимализмом и качественной графикой. Чем приятней и эффективней компоновка целостного образа Вашего веб-ресурса, тем больше клиентов и простых посетителей будут снова и снова возвращаться для получения информации или просто для общения.
Не стоит забывать, что и поисковые системы сегодня способны оценить дизайн сайта и даже сравнить его с конкурентами в данной тематике. Никогда не стоит сбрасывать со счетов внешний вид Вашего интернет-представительства, ведь он может существенно привлечь поток клиентов, а следовательно: увеличить рост Вашего предприятия на рынке, если речь идёт о коммерческом ресурсе.
У любого бренда, товара или услуги есть узнаваемые элементы рекламы. У Кока-Колы это бутылка с логотипом на красном фоне, у Эппл - яблоко... Качественные, стильные элементы создают благоприятный имидж любой компании и способны сильно выделить фирму среди других, давно существующих в конкурирующем секторе. Сайт — это часть общего делового целого, которое формируется у заказчика в течение определённого промежутка времени, когда он соприкасается тем или иным способом с фирменным стилем предприятия. Первое, на что обращает внимание любой человек, будь то директор или простой обыватель, это, конечно же, Ваш брендбук (прим.: от англ. Brandbook — Стандарты оформления и описания концепции бренда, содержащие среди прочего его уникальное коммерческое предложение, логотип и стратегию продвижения).
Примеры неэффективного (слева) и хорошего (справа) дизайнов сайтов.
Если Вы знакомы с этим понятием, то обязательно укажите разработчику при создании сайта на этот важный аспект, так как основная концептуальная идея будет основана на существующих ценностях компании и её фирменного стиля. Сегодня в интернете можно потерять огромную часть аудитории только из-за того,что Ваш сайт выглядет несовременно и ужасно. Помните: дизайн — это лицо Вашей фирмы.
С помощью современных технологий возможно не только простое привлечение посетителей на страницы веб-ресурса, но и манипулирование их поведением и направлением в необходимые информационные потоки, выгодные хозяину сайта. Как бы там ни было, но качественный внешний вид и аккуратное использование текстового и графического пространства помогут интуитивно подтолкнуть пользователя посетить тот или иной раздел, скачать полезную презентацию или просто позвонить по указанным телефонам.
Стройте дизайн сайта таким образом, чтобы клиент понимал, что от него хотят, но и чтобы ресурс тоже мог понять желания посетителя. Не перегружайте юзера (прим.: от англ. user — пользователь) обилием информации, всего должно быть в меру: и текста, и графики. Используйте уникальные элементы на сайте, подталкивайте посетителя на действие или противодействие. При достижении эффективности в построении дизайна Вы научитесь грамотно управлять потоком потенциальных заказчиков.
Иногда человек и не подозревает, на что способен его непробуждённый талант. С дизайном информационного пространства веб-ресурса положение вещей примерно схожее. Понять и оценить его потенциальные возможности стоит по прошествию нескольких недель или даже месяцев после запуска в сеть. Установите счетчики посещений, просматривайте пути хождения посетителей по сайту. Вполне возможно, что со временем разработанная логика поведения может сработать самым интересным образом в угоду положительного результата! Запоминающийся футер (прим.: от англ. footer — нижняя часть сайта (слэнг)) или красочные кнопки управления могут составить зону перемещений юзера, а следовательно раскрыть как недостатки, так и преимущества. Используйте эти скрытые возможности для достижения успеха!
Поделитесь с друзьями
К сожалению, статей нет.
Наши менеджеры свяжутся с вами в будни в течение 15 минут после отправки запроса.
Отправляя данные, Вы автоматически принимаете Политику конфиденциальности данных